ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ БУТО-АКЦИЯ
14 февраля 2000 года актеры “ЖЕСТА” и музыканты группы “ПЛАТО” осуществили первую в Белоруссии театральную акцию, имеющую в своей основе технику и стилистику ТАНЦА БУТО.
С 1996 года по приглашению тогдашнего художественного руководителя Минского ТЮЗа Андрея Федоровича Андросика (1941-2003) Вячеслав Иноземцев работает там как постановщик пластики в спектаклях «Кошкин дом», «Счастливые нищие», «Полочанка» и др.
На это время ТЮЗ стал базой для ряда проектов «Жеста»-«ИнЖеста».
Много раз Андросик предлагал Иноземцеву поставить какой-нибудь спектакль с жестовскими и тюзовскими актерами, но все не было идеи.
В ноябре 1999 года, под впечатлением участия в Буто-данс-проектах, а также в первом минском фестивале перфомансов «Навинки» и в проекте «Things-Time-Theatre» (Эншеде, Нидерланды) вместе с театрами «Die Raben» (Бонн, Германия) и «Warner & Consorten» (Амстердам, Нидерланды) идея появилась.
Базой и импульсом для постановки “ЁЛКИ У” явилось конкретное пространство т.н. “Ёлочного зала” ТЮЗа. Пространство, обладающее историей, неповторимым рельефом, ритмом, энергией, атмосферой продиктовывает образно-ассоциативный ряд, драматургическую линию спектакля, пластику и психофизику актерского существования, музыкальное решение.
Спектакль был сделан за одну неделю, 14 февраля состоялась премьера.
Видео-промо — премьера 2000 год —
https://www.youtube.com/watch?v=-VIdG4KJy9o
Исполнители первой «ЕЛКИ У» :
Он — Вячеслав Иноземцев,
Она — Галина Ерёмина,
Деды Морозы — Геннадий Тобин, Сергей Масько, Юрий Бенько, Олег Сидорчик,
Кукла — Татьяна Киеня,
Ангелы — Алексей Иванов, Татьяна Ларионова, Елена Трубчик, Антон Шилай,
Духи Театра — Жанна Друцкая-Четверикова, Игорь Сидорчик.
Группа «ПЛАТО»: Андрей Румянцев, Матвей Сабуров, Ольга Гуз, Евгений Хитряк, Владимир Белявский, Денис Сикорский
Использована также музыка
«BRATSCH», «KRONOS QUARTETTE», «FSOL», «LED ZEPPELIN»
Продолжительность спектакля — 75 минут.
Фото галерея :
——————————————————————————————————————————————————
Сноска о Буто :
Танец Буто – «Butoh dance» — в прямом переводе с японского «топающий танец».
Среди наиболее популярных современных искусствоведческих эпитетов – «танец в темноте», «внутренний танец», «антитанец», «не-танец», «телесная революция».
Его история восходит к древним эзотерическим ритуалам. Создатель современного Буто – «Анкоку Буто» японский танцор и хореограф Тацуми Хиджиката (1928-1986) показал свой первый Буто-перформанс «Запретные краски» в 1959 году. В 60-е годы Буто развивалось в Японии в духе бунтарского андерграунда того времени, сочетая восточные традиции понимания искусства, человека и Вселенной с современными художественными идеями Запада – экспрессионистский танец, «театр жестокости» Антонена Арто и др.
С 80-х годов Буто становится известным и популярным в Европе и Америке, а ведущие танцоры, ученики Тацуми Хиджиката – Казуо Оно, Ахаджи Маро, Йоко Ашикава, Мин Танака и другие – становятся культовыми фигурами, выступают и проводят уоркшопы (мастер-классы) по всему миру.
Буто с одной стороны – оказывает огромное влияние на западное искусство, с другой стороны – адаптируется во многие его направления.
Современное Буто – синтетическое искусство, проявляющее себя в формах близких к пластическому театру, танцтеатру , перформансу, инсталляции.
Наиболее характерные признаки Буто-метода – опора движения на внутренний импульс, природная основа пластики, отказ от социальных стереотипов. Буто-Тело представляется как бы идеальным проводником между Вселенной и Бессознательным.
Гротесковый, шокирующий характер Буто-перформансов, их предельно контрастные ритмы, поиск нестандартных, часто жестких, экстремальных ситуаций взаимодействия Тела и Пространства ставят целью разбудить в танцоре (актере) и зрителе тайное, «телесную память», скрытые физические и духовные силы.
Вячеслав Иноземцев и его актеры впервые имели возможность познакомится с Буто на уоркшопе японской танцовщицы Юмико Йошиока в 1995 году в Нюрнберге вовремя гастролей «Жеста» в Германии.
Юмико Йошиока в 70-80-х годах была членом первой в Японии женской Буто-данс-группы «Ариодонэ», в 1987 вместе с Дельта Ра’и, Минако Секи и Ким Ито основала театр гротескного танца «Татоэба» в Берлине. С 1995 года вместе немецким арт-дизайнером Йоахимом Мангером возглавляет международный Буто-данс-проект «TEN PEN CHii art company» в Замке Брёллин (Германия).
В мае 1999 года Вячеслав Иноземцев и «Жест» организовали спектакли Юмико Йошиока «All Moonshine» и ее уоркшоп в Минском ТЮЗе.
В августе 1999 года Юмико Йошиока и Дельта Ра’и приглашают Вячеслава Иноземцева как хореографа и преподавателя на фестиваль Буто «Ex…it!99»
(Замок Брёллин – Берлин (Германия) – Щецин (Польша)).
С 2000 года Иноземцев учавствует как танцор Буто, хореограф и преподаватель в различных проектах «TEN PEN CHii»: спектакли «TEST LABOR» (2000-2005), «MINUS ALPHA»( 2003), фестиваль «RESONANT WAVE» (Берлин, 2003), «Interdisciplinary Workshop Project»(2004-2006).