Мастер-классы «ПлаSтформы»

«ПлаSтформа Минск-2013»
форум пластических и танц-театров
Программа мастер-классов:


МАСТЕР-КЛАСС от Евгения Коняга
«СКУПЫЕ ТАНЦЫ»
«Где граница отделяющая движение от танца?
Бытовое движение и танец, что общего и в чём отличие?
Путь, от привычных для тела движений, до сценически выразительного танца.
Стилизация движений при помощи темпа и ритма.
Изменение движения, при помощи мотивации и внутренней энергии.»

Евгений Корняг в 2005 закончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Актер театра кукол» (мастерская А. Лелявского). В 2005–2007 – актер Белорусского государственного театра кукол. В 2007–2008 являлся актером Национального академического драматического театра им. М. Горького. В 2009 поступил в режиссерскую магистратуру Школы-студии МХТ и Центра им. В. Мейерхольда (Москва), которую закончил в 2011 г. В 2010 организовал собственный коллектив – «KorniagTHEATRE». С 2011 года преподает мастерство актера и сценическое движение в Белорусской государственной академии искусств. Спектакли Е. Корняга были показаны на международных театральных форумах и фестивалях и удостоены ряда наград (дипломы «За эксперимент и смелость», «За свободу творческого самовыражения» Международного молодежного форума «M.@rt.контакт» и др.).
4 октября 2012 в театре «Марабу» (Бонн, Германия) состоялась премьера спектакля «Песочный человек» по новелле Э. Т. Гофмана, режиссером-постановщиком которого наряду с Е. Корнягом выступила Екатерина Аверкова. 23 ноября в Русском театре Эстонии (Таллин) состоялась премьера пластического спектакля «Можно, я буду Моцартом?» – первый спектакль, созданный Е. Корнягом в статусе приглашенного режиссера.
«КорнягТЕАТР» заполнил на белорусской сцене пустующую нишу эксперимента с человеческим телом, в котором актерская пластика становится главным посредником между сценическим действием и физическим присутствием зрителя. В спектаклях Е. Корняга душой становится тело, а жестуальность, пластика, психофизическая энергетика актера – важнейшими средствами для создания сценического образа.


 

‎12 февраля, вторник, 18-00
Галерея «TUT.BY» (г. Минск, ул. Веры Хоружей 1а, 6 этаж ТЦ «Силуэт»)

В рамках первого открытого форума пластических и танцевальных театров Беларуси «ПлаSтформа-Минск-2013» специальный гость из Польши — театральный и танцевальный критик Анна Крулица проведет лекцию-презентацию

«Польский contemporary dance — завтра?»

Современная польская сцена танца моментально реагирует на тенденции в мировом contemporary dance движении. Меняются эстетика, форма, тенденции. Так, несколько лет назад большое влияние на польский современный танец оказывал театр, поэтому самой популярной формой был театр танца. Сегодня эксперты отмечают тяготение хореографии к визуальным искусствам (работа с видео- и фото- изображениями).

Важно также, что произошли изменения и в институциональных структурах. Например, была принята программа Нового танца в Познани, что стимулировало молодых польских танцоров возвращаться из западноевропейских хореографических школ на родину.

Что представляет собой современная польская сцена танца сегодня и что будет с польским contemporary dance завтра?

О лекторе

Анна Крулица (Anna Królica) — историк, критик современного танца, куратор, редактор порталаwww.nowytaniec.pl, член основного совета Польского Института Музыки и Танца, член экспертного совета Польской Танцевальной Платформы 2012. Автор первой книге, посвященной современной польской танцевальной сцене — «An Art to Discover. Essays on Polish Dance» (2011).

Вход свободный!


 

13 февраля (среда) –
Мастер-класс Александра Тебенькова (Танц-театр “Галерея”, Гродно)

14 февраля (четверг) –
Мастер-класс современной пантомимы и Physical theatre Юзефа Маркоцкого (“Театр Формы” Вроцлав, Польша)

15 февраля (пятница) –
Мастер-класс Инны Асламовой (Группа современной хореографии «Квадро», Гомель)

Делиться, делиться и ещё раз делиться : FacebookTwitterLinkedInGoogle+Email