О театре

Inzhest the physical theatre

Пластический театр «ИнЖест» —

старейший и пока, к сожалению, единственный в Беларуси независимый арт-проект, более 30 лет стабильно работающий в направлении современной пантомимы, пластического театра (physical theatre), а также – впервые в Беларуси! – в направлении уличного театра, site specific performance, танца Буто (Butoh dance).                                                                                                                                  

Создан в Минске в 1980 году студентами Института культуры под руководством Вячеслава Иноземцева, до 2001 года – Театр-студия пантомимы «Жест».
Участник многих фестивалей и международных проектов в Беларуси, России и Европе.
Инициатор и организатор фестивалей пластических театров в Минске — 

— «Блазан» 1987-89,
— «Х-Традиция» 2001-2002,
— ПлаSтформа 2013, 2014, 2015

 Пластический театр «ИнЖест»(до 2001 года — театр-студия пантомимы «Жест«) был основан в 1980 году студентами Минского института культуры Славой Иноземцевым, Галиной Ерёминой, Татьяной Цурко, Сергеем Швецом, Сергеем Масько, студентом из Болгарии Иваном Минчевым и другими.

С того времени было поставлено более 20 спектаклей, каждый из которых становился, как в школе, новым классом в постижении искусства пластического театра. От классической пантомимы (спектакли «Калейдоскоп» 1980 г., «Пути и стены» (премьера 18 мая 1981 года — День рождения театра) мы перешли к карнавальному, буффонному театру (соmmedia del’arte «Веселая душа» 1982 г., «Похождения бравого солдата Швейка» 1983 г.).
«Швейк», кстати, был сыгран только два раза и запрещён администрацией Института культуры иэ-за множества «политических ошибок».
Потом было: изучение клоунады — в спектаклях «Капли» 1986 г. и «Не смешно» 1987 г.; пластической импровизации и боевых искусств Востока — в «Игре без правил» (1988г.);
ряд импровизаций и представлений типа «хэппеннинг» на улицах, в парках, в различных зданиях; фантасмагория в стиле «соц-арт» — «В тихом омуте…» 1990г. синтез театральной и пластической традиции Востока и Запада — в трагикомедиях «Традиционная кухня острова Рюкю» 1993г. и «Тайное свидание» 1995г.

Так постепенно формировались пристрастия и творческие принципы театра, которые в общих чертах можно изложить так:

  • мы делаем только то, что нам нравится, независимо от колебаний интересов публики и начальства;
  • мы не сковываем себя литературными, драматическими, жанровыми и стилевыми рамками;
  • тело первично — это самое близкое, что есть у человека;
  • надо удивлять и удивляться, излишняя уверенность в понимании окружающего мира — вредна; 
  • в сфере наших интересов: гротеск, буффонада, карнавал, архаические, ритуальные и первичные формы театра, современное синтетическое искусство, импровизация, различные формы психофизического тренинга.

 Начиная с 1995 г., актеры театра «Жест» разрабатывают оригинальную систему тренинга «Танцы Зверей».

В 1998 г. на основе этого тренинга родился спектакль «REVERSIO-I» (I часть).
«RЕVЕRSIO» по-латыни — «возвращение», возвратный процесс, вращение, движение по кругу. В этом названии — ключ к пониманию сюжета спектакля (если вообще можно говорить о сюжете применительно к спектаклям «Жеста»).

 Театр «ЖЕСТ» гастролировал, принимал участие в международных театральных фестивалях и совместных проектах в Беларуси, Киеве, С.-Петербурге, Москве, Риге, Одессе,Тюмени, Новосибирске, а также в Германии, Швейцарии, Нидерландах, Польше, Швеции, Австрии, Румынии, Словакии, организовывал в Минске фестивали пантомимы «БЛАЗАН» В 1987 и 1989, фестивали пластических театров «Х-ТРАДИЦИЯ» в 2001 и 2002 годах, международный театральный фестиваль «ОТКРЫТЫЙ ФОРМАТ»(Минск,2003г.), БУТО-данс проекты с театром «TATOЭБA»(Германия-Япония)в 1999 и «SU-EN Butoh company»(Швеция) в 2001.

 Театр «ЖЕСТ» с 1995 года имел возможность познакомиться с техникой ТАНЦА БУТО на уоркшопе Юмико Йошиока в Германии и с тех пор использует эту технику и стиль в различных совместных проектах: «OstWest» (1998,Bonn,Germany), «Ex…it!99» (1999, Germany,Poland), «Things-time-theatre» (1999,Netherlands), фестиваль перформансов «Навiнкi 1999 и 2000″(Минск), «Festival sztuki bialoruskiej» (2000,Poznan,Poland), » Winter and Summer camp» c SU-EN Butoh Company (2001, Швеция — Беларусь), «Арт сессия»(2001,Витебск), «Карагод»(2002,Гомель), «Resonant Wave»(Берлин,2002) и др.

Фильм «ГЕНИЙ МЕСТА». Режиссер Галина Адамович :

Вячеслав Иноземцев с ноября 2001 года участвует в международном Буто-проекте «TEN PEN Chii»(природная катастрофа, яп.) с японской Буто-танцовщицей Юмико Йошиока и немецким арт-дизайнером Йоахимом Мангером – спектакли «TEST LABOR», «MINUS ALPHA», «KETSUI», а также «Interdisciplinary Workshop Project» и др.

 В феврале 2000 года актеры «Жеста» и музыканты группы «Плато» при участии Театра юного зрителя осуществили первый в Беларуси перформанс в стиле танца Буто — 
Буто-акцию «Ёлка У»

 27 мая 2001 года «Жест» отметил свое 20-летие новым спектаклем «ДК Данс». С этого момента мы называемся – «ИнЖест» (Иной Жест)

 Новая генерация актеров «ИнЖеста» — молодые люди 20-30 лет, прошедшие обучение в студии при театре под руководством Вячеслава Иноземцева. Набор желающих обучаться в студии происходит каждый год осенью. (см. «Новости», «Workshop»)

Из прессы разных лет:

«Театр «ИНЖЕСТ» — явление в белорусском театральном искусстве необычное. Ибо это единственный в столице коллектив, который можно назвать действительно экспериментальным. Спектакли этого театра складываются из разнообразной палитры символов, метафор, подтекстов. Театр без слов привлекает не только оригинальными режиссерскими, сценографическими находками, а ПРАВДОЙ. Правдой про наше время, про нас самих»

«Вот уже в течение 30 лет ИнЖесту приходится в той или иной форме бороться с различными бюрократическими и материальными трудностями, чтобы создать новый язык театрального жеста – «Иной-Жест».

«ИнЖест предлагает свое особое видение перекрестка культур, которым, возможно, является Беларусь. Их театральные влияния эклектические: от древней китайской философии и японского танца Butoh до комедии del’arte, Дада и театра абсурда Беккета. Но они делают нечто новое. В отличие от остального современного искусства Беларуси, ИнЖест очень упорен в своем выражении темноты и предлагает нечто большее. Для них тело – это центр концентрации боли, но также источник надежды»

_DSC7762

 

 
Делиться, делиться и ещё раз делиться : FacebookTwitterLinkedInGoogle+Email